23 января 2022,
Областные новости
21.01.2022
В 2022 году ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», составит 15713 руб. 84 копейки, срок выплат - до 1 апреля.
21.01.2022
В 2022 году «Губернаторский жилищный сертификат» получит 191 молодая семья Пензенской области, в том числе 57 семей города Пензы. В текущем году размер социальной выплаты составляет 328 000 рублей. Из бюджета Пензенской области на эти цели выделено 62,7 млн рублей.
21.01.2022
В память о Народном артисте СССР, Герое Труда РФ, Сопредседателе Центрального штаба Бессмертного полка России Василии Лановом, которому в этом году исполнилось бы 88 лет, стартовал творческий конкурс «Пробуждая сердца».

    Информер праздники сегодня
  

Образование

21.11.2021

СТАРТ В НАУКУ ИЗ ЛОПАТИНСКОЙ ШКОЛЫ


Ученик Лопатинской школы Михаил Русин увлекается физикой с детства, а недавно его проект, выполненный под руководством учителя Нины Николаевны Колчиной, был отмечен на международном уровне.

Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов Российская Академия Естествознания  в  этом  году  провела XII  Международный  конкурс  научно исследовательских  и  творческих работ учащихся «Старт в науке». Авторы лучших  работ – школьники со всех уголков Российской Федерации – приглашались для участия в очном этапе конкурса, который проходил 7 – 9 ноября в городе Сочи. Пензенскую область на очном туре представлял ученик 9 «А» класса Лопатинской школы Михаил Русин вместе со своим научным (и классным) руководителем Ниной Николаевной 
Колчиной.

И ученик, и учитель вернулись с наградами: у Михаила – Диплом победителя заключительного очного этапа международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Старт в науке» и Диплом за лучший устный доклад, Нина Николаевна удостоена почётного звания «Отличник народного просвещения», золотой медали «Европейское качество», медали  «За  новаторскую  работу в образовании», предложения стать членом Российской Академии Естествознания в качестве советника РАЕ, а также ей вручены Благодарственное письмо за руководство научной работой учащихся, Диплом научного руководителя – победителя заключительного этапа конкурса.

Все эти награды и сама поездка в Сочи – результат упорного, непрерывного  и, что очень важно, совместного труда, начавшегося несколько лет назад. А толчок к развитию способностей Миши дал его папа, подарив сыну-первокласснику набор юных исследователей. Миша принёс его в школу, а учительница Валентина Николаевна Бялькина, разглядев в мальчике нерядовой интерес к знаниям, предложила ему поучаствовать в проекте «Старт в науку». В итоге его работа «Батарейка из картошки» принесла первый успех.

Дружно поддержали мальчика все члены его семьи – мама Светлана Карпова и, конечно, представители мужского пола, наделённые знаниями и опытом в технической области. Дедушка, Владимир Михайлович Карпов, знакомил Мишу (см. фото) с основными физическими терминами и процессами на наглядных примерах. К слову, сломался ингалятор: обычно для семьи с детьми поломка такого нужного и недешёвого пробора – очень неприятное событие. Но в семье Миши из этого извлекли пользу, и через несколько лет проект «Диодный мост» Михаила Русина был отмечен Дипломом II степени в том же Международном конкурсе, на муниципальном этапе. Преградой для дальнейшего участия стал только недостаточный возраст дипломанта. Но эту несправедливость исправила Нина Николаевна Колчина: она отослала проект в Российскую Академию Естествознания, где его оценили и опубликовали в школьном научном журнале «Старт в науке». 

Страсть к различным моделям машин и их устройству заставила мальчика задуматься: а сможет ли автомобиль взлететь? С прошлого года Михаил упорно занимался разработкой проекта «Применение законов аэродинамики». Он и стал для Миши и его руководителя путёвкой в Сочи. 

«Огромная благодарность за работу с сыном Нине Николаевне Колчиной и, конечно, первому учителю – Валентине Николаевне Бялькиной, – говорит Светлана Карпова. – Их участие в нашей жизни огромно. А в этом проекте Миша основывался на уже сделанных кем-то наблюдениях и открытиях, перечитал массу литературы, не входящей в школьную программу. Приглашение на очный тур конкурса нас не то чтобы обрадовало – осчастливило! В эти дни мы испытали массу эмоций. Но и сомневались, стоит ли в сегодняшней эпидемиологической ситуации ехать так далеко. Но всё-таки решились. На каникулах не отдыхали ни днём, ни ночью. Работали всей семьёй. Миша повторял, перечитывал, корректировал. Хорошая подготовка и уверенные знания позволили ему убедительно представить свой проект на конференции». 

«Миша даже отказался от помощи оператора, и сам руководил показом своей презентации, – уточняет Нина Николаевна. – Вкратце: основная концепция проекта – позволят ли законы аэродинамики автомобилю взлететь. Хотя бы приподняться над землёй. Основываясь на множестве факторов, Миша пришёл к выводу, что этого быть не может. При совокупности условий возможно лишь поднятие передней части кузова. Выступал Миша уверенно, убедительно. На вопрос членов комиссии «Кем хочешь стать в будущем?» ответил: «Инженером или пилотом самолёта». Я верю, что у него всё получится. Парень он целеустремлённый. Кстати, и в робототехнике он достиг высоких результатов. При этом очень скромный, нехвастливый. Большая молодец его мама – Светлана Юрьевна. Поддержка родителей – великое дело. Безусловно, впечатления остались не только от конкурса. Было время и погулять по Олимпийскому парку. В день проходили по 14–17 километров. Особенно заинтересовали мальчика тренировки участников «Формулы-1». Погода стояла отличная – 20 градусов тепла, когда у нас уже были заморозки до минус семи». 

Нина Николаевна отмечает, что окунуться в сочинское тепло, волнительную и приятную атмосферу конкурса позволило и участие депутата Законодательного Собрания Пензенской области Михаила Дралина – оплатить все расходы на поездку без его участия было бы очень сложно. 

«А ведь добиться больших успехов в какой-либо сфере могут многие ученики, – рассуждает Нина Николаевна. – Главное – желание. Задача учителей – вовремя заметить эту искорку в ребёнке и направить его в нужное русло, а иногда даже и заставить. Несмотря на загруженность, просто необходимо находить время для занятий с детьми – и учителям, и родителям».

Оставить комментарий